Организация технического обслуживания и эксплуатационного ремонта дорожно-строительных машинРезкие отличия в условиях внегородского и городского дорожного строительства приводят к различным формам организации технического обслуживания машин. При строительстве внегородских дорог, которые строятся в течение небольшого отрезка времени (2-3 года), получили распространение предприятия и хозяйства временного типа. В городах же, на территории которых дороги строят и реконструируют десятилетиями, нашли применение постоянные эксплуатационные предприятия — базы механизации.

На внегородских дорогах при сосредоточенных работах, которые характеризуются большими объемами на сравнительно небольших по протяжению участках, машины находятся на этих участках в течение длительного времени (часто несколько месяцев).

В этом случае техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт машин может проводиться в одном пункте — полевом парке обслуживания, где сосредоточивается все необходимое оборудование. К этому оборудованию относятся различные типы передвижных ремонтных и заправочных средств.

В парк обслуживания должны возвращаться к концу рабочего дня все машины, за исключением экскаваторов, обслуживание которых выполняют на месте их работы. Линейные работы отличаются тем, что отряды, выполняющие их, продвигаются за сутки до 0,5-1 км. В этом случае организовать полевые парки и возвращать в них машины для обслуживания нерационально, так как отдаление места работы машины от территории парка может за короткое время достигнуть нескольких километров.

При линейных работах целесообразно применять передвижные средства обслуживания, которые передвигаются вместе с отрядами.

Читайте так же:

007 026 003 070 035 063 050 038

Оставить комментарий

Ремонт и обслуживание
Качество ремонта
Плановый ремонт
Разборка машины